Статьи * Articles

Разгадка тайны Тунгусского метеорита хранится в Якутии!

Вилюйские котлы хранят тайну Тунгусского метеорита

Тунгусская катастрофа повторится в 2010 году!

Очевидцы стали свидетелями новых паранормальных явлений в якутской Долине смерти

Якутская Долина смерти, усеянная загадочными металлическими котлами, и так и не разгаданный наукой Тунгусский метеорит – явления, связанные друг с другом, - утверждает якутский краевед Юрий Михайловский.

- Между якутской Долиной смерти и местом Тунгусской катастрофы – всего каких-то 500 километров, - говорит Юрий Михайловский. – По моему мнению, никакого метеорита на самом деле и не было. Над тунгусской тайгой взорвался огненный шар Тонг Дуурай, вырвавшийся из жерла вулкана в Якутии. Так с давних времен называли его местные эвенки и якуты.

Шаман

Юрий Михайловский заинтересовался тайной вилюйских котлов 37 лет назад – сразу, как приехал в Якутию.

- С самых первых дней от местных жителей я слышал обрывки старинных легенд, рассказы о том, что далеко в тайге охотники находили металлические котлы, - рассказывает Юрий Николаевич. – И тут – словно судьба меня направила к шаману. При строительстве Вилюйской ГЭС, в 70-х годах, жителей сел, попадающих в зону затопления, отселяли с насиженных мест. В небольшом стойбище жил старичок один - древний-древний, еле дышал уже. Он попросил меня помочь перевезти его имущество. Я сжалился и перевез его, оленей, вещи бесплатно – мы еле успели, вода уже поднималась. Он очень благодарен мне был. Напоил горячим чаем с молоком и рассказал, что уже отживает свой век и уносит с собой тайну, в которую русские никогда не поверят - про Долину смерти с металлическими котлами. Сказал: «Запомни, скоро из горы вылетит Тонг Дуурай», – поглядел на металлическую табличку на груди и назвал дату: 2010 год. - Он вылетает каждые сто лет. Здешняя земля после этого превратится в пустыню». Только позже я узнал, что эта металлическая табличка у него на груди – шаманский знак, якутский звездный календарь на тысячелетие с зашифрованными символами, понятными только шаманам…

Эпос

После этой встречи Михайловский схватился за книжки – он внимательно вчитался в эвенские легенды и якутский эпос Олонхо.

– И тогда все встало на свои места! – говорит Юрий Михайловский. - В Олонхо описывается, что именно в этой местности один раз в сто лет происходит битва демонов нижнего мира с небесными богатырями. Такого нет ни в одном другом эпосе: из открывающихся крышек-полусфер вырываются столбы и шары огня, направляемые подземным демоном по имени Уот Усуму Тонг Дуурай (Преступный пришелец, продырявивший Землю, укрывшийся в дыре и уничтожающий все вокруг). Или древняя эвенская легенда: однажды на землю спустилась мгла, гремели раскаты грома. Начался сильнейший ураган, землю сотрясали чьи-то могучие удары, а небо рассекали молнии. Когда ураган закончился, люди увидели, что на поле стоит огромная глыба. Она постепенно с диким скрежетом вошла в землю, оставив над собой огромное вертикальное жерло. Вход под землю наглухо закрылся огромной крышкой, поросшей травой. Иногда крышка поднималась, чтобы потом снова захлопнуться. Те, кто набирался смелости и уходил под землю, никогда больше оттуда не возвращались… Откуда в эпосе северных народов появились эти рассказы, если люди своими глазами не видели нечто, хотя бы отдаленно похожее на это?

Катастрофы

По рассказу Михайловского, в 1908 году во время тунгусских событий жители несуществующего ныне поселка Туой-Хая (расположенного в 500 км от места тунгусской катастрофы) стали свидетелями землетрясения: рушились постройки, падали кони, зарево стояло на севере.

В феврале 1984 года вилюйские рыбаки видели в небе два больших светящихся шара, взмывшие вверх из-за сопок с северной стороны и скрывшиеся за облаками.

- В это же время в небе над рекой Чулым взорвался знаменитый Чулымский болид, - напоминает Михайловский. – Посланная туда экспедиция никаких остатков метеоритного вещества не нашла – как и в случае с Тунгусским метеоритом. И в обоих случаях упоминается северная сторона – именно там и находится знаменитая Долина смерти.

Взрыв

В 50-е годы здесь же произошло событие, которому до сих пор не могут дать объяснение ни ученые, ни военные. Тогда Вилюйский улус Якутии стал полигоном для ядерных испытаний. И один из взрывов неожиданно, внезапно превзошел расчетные параметры в тысячи раз!

- Радиостанция «Немецкая волна» сообщила, что в 1954 году при испытании устройства мощностью 10 килотонн взрыв достиг мощности в 20-30 мегатонн, то есть в 2000-3000 раз больше, - рассказывает Михайловский. - Взрывная волна дважды обогнула земной шар, что  было зарегистрировано всеми сейсмическими станциями мира. Причина осталась неясной...

Понятно только одно – много там загадок. Местность аномальная, в ней происходят необъяснимые явления. И в последнее время они возымели свойство учащаться!

НЛО

Свидетелем невероятного события стал работник Удачнинского ГОКа Александр Павловцев.

- Я атеист, и всегда им был, - рассказывает Александр. – В НЛО не верил. Но когда воочию это увидел – мы сами обалдели! И до сих пор в шоке пребываем. 6 июня мы отправились  в верховья реки Олгуйдах на рыбалку. Сели в лодочку и сплавлялись втроем – я, сын Саша и Василий Иванович – мой приятель и старый охотник. Я слышал о легендарных вилюйских котлах – поэтому у меня еще и профессиональный интерес был их найти - я кузнец. Хотел найти кусочки котлов и посмотреть, что это за металл, который не поддается никакой обработке.

Рыбаки сплавились до середины Олгуйдаха (там расположена Долина смерти) и остановились на ночлег.

- Примерно за 10 километров до стоянки наше внимание привлек низкочастотный монотонный звук, - рассказывает Павловцев. – Три раза подряд с секундными перерывами, потом пауза в несколько секунд - и четвертый раз «Уууууу». Затем молчание минуты в три-четыре, а потом все снова повторялось. Это продолжалось в течение часа-полутора. Василий - бывалый охотник, он все пытался сообразить, на кого же это похоже? Так и не поняли, в чем дело, сохатый так не кричит. Мы причалили. Когда стали осматривать место для стоянки, на противоположном берегу реки, метрах в 50 от нас вдруг вспыхнул желто-оранжевый шар, миллиметров 200 в диаметре! И от него  четко по горизонту пошел всплеск синего цвета – не купол, не шарик, как от фар, а именно полоса света – метров на 30 в длину от шара. Мы просто ошарашены были – не знаем ведь, что это могло быть! Как зачарованные мы побрели обратно к берегу, спускаться с обрыва вниз. Смотрим – а на берегу реки человек стоит спиной к нам в оранжевой одежде. Василий подумал, что кто-то украл спасжилеты из нашей лодки и удирает. Поэтому несколько взволнованное наше состояние стало и возмущенное. Но когда мы подбежали к лодке, жилеты лежали на месте. А этот товарищ, который возле лодки стоял, через мгновенье оказался на другом берегу реки – переместился как будто по воздуху в сторону леса, за деревья. Шок полнейший у нас. Время было пол-четвертого утра. Довольно светло. Сын мой поднял фотоаппарат, хотел фотографировать. Я запретил ему – вспышка включена, не дай Бог сработает, мало ли что за непонятные ребята там, вдруг сожгут его в один момент. Мы прыгаем в лодку, начинаем отходить – на центр реки. В этот  момент вспыхивает второй шар, уже непосредственно перед нами. Сильно ударило по глазам – вы от сварки когда-нибудь ловили свет? Ощущения один в один. Тем временем мы уже на середину  реки вышли, двигатель не стали заводить и потихоньку сплавом начали уходить. Буквально секунд 30-40 прошло, и в третий раз вспыхивает шар, но я уже видел только его верхушку, потому что мы ниже уровня были – на реке, там обрыв.

Купол

Едва рыбаки перевели дух, как… необъяснимые явления продолжились!

- Прошли мы метров 400, и в мгновенье ока, как в сказке, над тайгой поднялся огромный купол - высотой метров 150-200 и диаметром километра в полтора. Он был словно осязаемый - не туман, а материальная субстанция, потому что оттенок стальной, серебристый и не ртутный в то же время. А внутри купола – множество движущихся светящихся шаров. Я сыну скомандовал, чтоб он сфотографировал купол – он делает три фотографии подряд. И буквально метров через сто пятьдесят мы за поворот уходим.

Лодка

На следующее утро рыбаки прошли через череду перекатов.

- Мы с Василием гребли, там течение сильное, - рассказывает Александр. – И краем глаза заметили у берега лодку разбитую – я сыну кивнул, мол, сфотографируй. И в этот самый момент, когда сын фотографировал, из лодки вылетел сине-сиреневый шар, миллиметров 400 в диаметре. Он на такой скорости выскочил, что на фотографии за ним шлейф тянется. Получается, что через сутки… они за нами… следили, что ли…

- И еще один нюанс интересный. Мы-то жизнью битые, можно сказать глухие. Я кузнец, нарушение слуха маленько есть. Василий Иваныч тоже на насосах работает. А сыну-то 14 лет, слух отменный. Мне говорит: «Пап, слышишь, вроде как гром?». Хотя погода-то ясная. Мы прислушались – действительно, впечатление, как  будто по земле пустую бочку катят, что-то гремело, звенело, задвигалось. Слышать - слышали, но как это объяснить, не знаю.

Наука

К народному эпосу и древним легендам можно относиться по-разному: слушать или не слушать, верить или не верить. Но в любом случае - прислушаться стоит. Ведь порой только они хранят опыт, которые в опасных для жизни ситуациях могут помочь человеку выжить.

Перед тем, как сошел ледник Колка в Северной Осетии, погребя под собой сотни людей, лишь немногие помнили рассказы стариков о том, что это происходит раз в сто лет…

…В августе Якутия рискует стать родиной всемирной сенсации. В вилюйскую тайгу собирается огромный десант российских ученых и журналистов — в поисках Долины смерти. Цель комплексной научной экспедиции "Олгуйдах. К таинственному чуду России" — подтвердить или опровергнуть загадку якутских легенд о Запретной долине.